лого11.png

  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург
  • Юрга
  • Новокузнецк
  • Кемерово
  • Красноярск
  • Барнаул
  • Искитим
  • Алматы
  • Кызыл

Статьи и учебные материалы

Программирование для школьников


Самый лучший возраст для изучения такой дисциплины, как программирование – это 11-14 лет, т.е. школьники 5 – 8 классов. Практика показывает, что позже коэффициент обучаемости снижается. К сожалению, очень часто учителя информатики не прививают и не «подогревают» интерес к этому нужному в современном мире предмету, а наоборот, отбивают всяческий интерес. Кто-то из ребят, что-то не понял в изложенном материале, не спросил, ему не объяснили, далее идет наслоение одной, не до конца освоенной темы, на другую. И в рядах любителей информационных технологий остается только тот, кто сам решил, что будет развивать свои технические навыки и дальше. А не менее способные ребята, чьё стремление к учебе было чуть слабее, остаются за бортом.

ondesign.png

В настоящее время программирование нужно не только компьютерным гениям. Детям важно привить умение правильно пользоваться тем огромным количеством информации, которая нас окружает. Ее нужно уметь структурировать, упорядочивать, применять при решении вопросов во всех областях жизни.

Отсутствие системного подхода, в обучении дисциплине «программирование», для школьников часто является серьезной проблемой. На уроках ребята, в основном, учат конструкцию какого-либо языка программирования и решают стандартные задачи с использованием изученных конструкций. На самом деле, помимо теории программирования и опыта решения задач из учебника, для школьника важно понимание, как можно применять полученные знания на практике, в реальной жизни, как и какие задачи можно решить при помощи программирования, как создавать сами программы. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, насколько важна мотивация ученика к освоению программирования со стороны педагога, даже при наличии весьма сильной самомотивации со стороны школьника.

ondesign.png

Школьник должен представлять, как устроен компьютер, уметь пользоваться определенным перечнем программ, применять в реальной жизни, в учебе все их возможности, уметь работать с информацией. В современном мире без компьютера никуда и даже если ребенок не выберет в перспективе профессию программиста, знания и навыки, полученные на компьютерных курсах, непременно пригодятся в дальнейшем. Так что можно смело утверждать, что компьютерные курсы принесут пользу каждому школьнику!

Возврат к списку