лого11.png

  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург
  • Юрга
  • Новокузнецк
  • Кемерово
  • Красноярск
  • Барнаул
  • Искитим
  • Алматы
  • Кызыл

Статьи и учебные материалы

Методы создания анимации в компьютерной графике

ondesign.png

В повседневной жизни мы регулярно встречаемся с разными типами анимации, которые помогают в создании персонажей популярных телевизионных шоу, маркетинговых идей, логотипов компаний, героев кино или видеороликов, и, конечно, компьютерных игр.

Способы получения анимационной графики постоянно совершенствуются, киностудии и ведущие компании в сфере разработки игр постоянно ищут новых талантливых и творческих людей для реализации и применения всех этих методов.

Давайте ознакомимся с широко известными видами анимации, с помощью которых создавались известные нам цифровые персонажи:

  • Традиционная анимация.
  • векторная графика.
  • 3D компьютерная графика.
  • Графика движения.
  • Stop-motion

Традиционная анимация

Данный способ создания анимации применяется на начальной стадии, для подготовки предварительных набросков персонажей. Представьте себе изображения, которые представляют собой быструю смену картинок, нарисованных прозрачных листах бумаги. Такая технология называется традиционной анимацией.

Аниматорам необходимо создать набор различных кадров, соблюдая частоту 24 кадра в секунду, поэтому этот процесс часто бывает довольно дорогостоящим и продолжительным. Примером данного стиля анимации являются хорошо известные и все еще популярные диснеевские мультфильмы. Также данный метод применяется на персональных компьютерах, планшетах и телефонах с использованием определенных компьютерных программ.


ondesign.png

2D векторная графика

Этот вид наиболее широко используется в настоящее время. Векторная анимация позаимствовала многие методы создания традиционной анимации. За основу взяты принципы, которые применяются в традиционной анимации, только с использованием обработки, которая называется прорисовка и закрашивание. Кадры векторной анимации создаются на плоской поверхности.

Процесс создания состоит в том, что аниматоры размещают тонкие прозрачные листы целлулоида на бумаге, на которой заранее отрисованы герои анимации. После этого они перерисовываются на пленку. В завершении полученные кадры с разными персонажами накладываются друг на друга. Высокая прозрачность пленки позволяет создавать различные композиции из множества элементов и персонажей.


ondesign.png

3D компьютерная графика

3D анимация является очень широко распространенной техникой создания графики. Она совершенно не похожа на другие виды анимации в компьютерной графике. Несмотря на использование схожих принципов композиции и движения, технические методы, применяемые для решения поставленных задач, сильно отличаются. В 3D-анимации разработчику не нужно быть художником-графиком. Скорее это напоминает игру с куклами, чем создание рисунка.

Это также называют CGI - computer-generated imagery - изображения, сгенерированные компьютером. Такие изображения появляются, когда компьютерные аниматоры создают поток изображений, сводящихся в одно целое, что и формирует саму анимацию. С помощью компьютерной графики динамические и статические изображения объединяются. Полученные 3D персонажи появляются на экране в цифровом формате, после чего объединяются с каркасом. Данный процесс дает возможность по-разному анимировать каждый объект.

Анимация создается путем формирования моделей в самостоятельных ключевых кадрах. Затем компьютер их «размножает» и интерпретирует анимацию путем добавления множества промежуточных кадров между ключевыми.

Большее количество времени при создании анимации с помощью 3D технологии уходит на работу с кривыми, которые представляют собой различные части объекта в разные моменты времени. В 3D-анимации внимание должно уделяться всем персонажам и деталям, даже если они не видны в конкретный момент времени.

Главной отличительной особенностью между 2D и 3D анимацией является тот факт, что в первой из них аниматор создает и работает над отдельными кадрами, а при использовании метода 3D-анимации мы имеем непрерывный поток сменяющих друг друга изображений. Его остановка воспринимается как ошибка. И даже если наш персонаж в какой-то промежуток времени остается неподвижным, все равно мы имеем непрерывный поток кадров, создающий иллюзию реальности.


ondesign.png

Графика движения

Этот метод создания анимации чаще всего используется для промо-роликов, анимированных логотипов и вступительных титров. Он представляет собой перемещающиеся графические тексты и другие объекты. Часто данный способ создания анимации называют графикой движения.

При использовании графики движения мы «клонируем» анимируемые кадры, что позволяет нам создать плавное движение между ними. Приложения для их создания поддерживают различные скрипты, которые автоматически изменяют анимацию, тем самым создавая множество разных эффектов.

Композиции в кадре с использованием такого метода созданы из плоских элементов, которые перемещаются относительно друг друга, это и помогает создать иллюзию объема. Чаще всего движения объектов сопровождается музыкой или звуковыми эффектам.


ondesign.png

Stop-motion

Эта разновидность компьютерной анимации больше других напоминает привычную нам анимацию. Ее суть заключается в последовательном фотографировании объекта, который находится в движении. Для создания такой анимации фотографируется какой-то элемент, затем делается повторный снимок при его перемещении на небольшое расстояние. Процесс повторяется необходимое количество раз, после чего полученные изображения воспроизводятся, и мы получаем эффект движения.

Применяется несколько различных форм stop-motion анимации - Cut-Outs, Claymation and Puppets и другие, но все они создаются одним и тем же способом – последовательным фотографированием.


ondesign.png

Возврат к списку